Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Самая лучшая детская комната
Всего 711 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 226 человек

Программа деятельности в шестой школьный день "В круговороте ярких увлечений"

Дата: 2 мая 2013 в 13:06, Обновлено 29 июня в 09:41

        Государственное учреждение образования «Центр творчества детей и молодежи «Прамень» г. Гродно»  организует свободное время детей и подростков, предоставляет разнообразные бесплатные образовательные услуги для гармоничного развития личности, является координатором и организатором  шестого  школьного дня в Октябрьском районе г. Гродно.  

https://content.schools.by/pramen-grodno/library/animatsionnye-kartinki-dlya-detskogo-sada-10226-large_jpg.gif

Цель и задачи организации  деятельности в шестой школьный день недели:

Цель: Развитие творческих способностей, интересов и склонностей школьников, духовное и физическое совершенствование, социальная адаптация, организация качественного содержательного досуга.

https://content.schools.by/pramen-grodno/library/128.jpg

Задачи:

  • привлечение детей, подростков, родителей к организованным, содержательным формам досуга;
  • воспитание патриотизма и гражданственности: любви к своей Земле, народу, языку, уважения к истории своего Отечества, национальной культуре, традициям, обычаям;
  • формирование здорового образа жизни;
  • развитие эмоциональной сферы ребенка, воспитания чувства прекрасного средствами природы, искусства.

  С целью решения современных проблем воспитания подрастающего поколения, содействия в организации и проведении воспитательной деятельности в шестой школьный день недели, информационно-методического обеспечения воспитательного процесса был создан Координационный Совет, в который вошли педагоги, родители, представители государственных и общественных организаций, средств массовой информации, лидеры детских общественных объединений.

   Субботний день стал  днем развития, позволяющим активизировать творческие способности воспитанников, формировать устойчивый интерес к познавательной деятельности, укреплять физическое и психическое здоровье детей и подростков. Основные этапы организации содержательного досуга:

1.Работа с учащимися:

  • изучение индивидуальных особенностей личностного развития, интересов, жизненных навыков;
  • программирование воспитательного воздействия;
  • реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы;
  • включение детей в различные виды деятельности по интересам: в кружках, секциях, клубах, трудовых и волонтерских отрядах по месту жительства;
  • использование нестандартных творческих форм воспитательной деятельности с учетом возрастных особенностей;
  • создание условий для проявления у учащихся творческих способностей, инициативы и самостоятельности.

2. Создание воспитательной среды:

  • поиск и внедрение новых эффективных форм организации воспитательного пространства в учреждении дополнительного образования детей и молодежи;
  • сплочение детского коллектива;
  • формирование благоприятной эмоциональной атмосферы;
  • включение детей в различные виды социально активной деятельности;
  • развитие детского самоуправления;
  • деятельность детских и молодежных организаций.

3. Коррекция и координация различных воспитательных влияний в социуме:

  • работа с семьей, привлечение родителей к воспитательной работе в субботний день;
  • взаимодействие со средствами массовой информации;
  • нейтрализация негативных воздействий социума;
  • взаимодействие с учреждениями культуры и другими государственными и негосударственными организациями.

       Комплекс проведенных организационно-методических мероприятий послужил созданию модели шестого дня учебной школьной недели в Центре творчества детей и молодежи «Прамень». Определены основные направления деятельности в шестой день недели:

  • развитие кружков, студий, объединений художественного, технического, декоративно-прикладного, изобразительного, туристско-краеведческого, интеллектуального, экологического, физкультурно-спортивного профилей;
  • гражданско-патриотическое воспитание;
  • нравственное и эстетическое воспитание;
  • правовое воспитание;
  • организация общественно полезной деятельности;
  • социально-профилактическая работа по месту жительства;
  • формирование здорового образа жизни;
  • координация деятельности Октябрьской районной пионерской организации;
  • сотрудничество с семьей;
  • реализация целевых программ и проектов.

      Модель создана с целью обновления содержания и оптимизации форм и методов организации воспитательной работы в шестой школьный день и представляет собой вариант взаимодействия педагогического коллектива, школьников, их родителей, социума.

     Разнообразие видов деятельности позволяет учесть широкий круг интересов учащихся и привлечь максимальное количество детей и подростков к занятости в субботний день. Формы и методы деятельности прошли апробацию и оправдали себя в деле воспитания и организации содержательного досуга детей и молодежи.

      Деятельность учреждения дополнительного образования детей и молодежи в шестой школьный день недели пользуется популярностью у учащихся и родителей Октябрьского района г. Гродно.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.