Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 281 человек

Программа деятельности в шестой школьный день "В круговороте ярких увлечений"

Дата: 2 мая 2013 в 13:06, Обновлено 21 марта в 11:03

        Государственное учреждение образования «Центр творчества детей и молодежи «Прамень» г. Гродно»  организует свободное время детей и подростков, предоставляет разнообразные бесплатные образовательные услуги для гармоничного развития личности, является координатором и организатором  шестого  школьного дня в г. Гродно.  

Цель и задачи организации  деятельности в шестой школьный день недели:

Цель: Развитие творческих способностей, интересов и склонностей школьников, духовное и физическое совершенствование, социальная адаптация, организация качественного содержательного досуга.

Задачи:

  • привлечение детей, подростков, родителей к организованным, содержательным формам досуга;
  • воспитание патриотизма и гражданственности: любви к своей Земле, народу, языку, уважения к истории своего Отечества, национальной культуре, традициям, обычаям;
  • формирование здорового образа жизни;
  • развитие эмоциональной сферы ребенка, воспитания чувства прекрасного средствами природы, искусства.

  С целью решения современных проблем воспитания подрастающего поколения, содействия в организации и проведении воспитательной деятельности в шестой школьный день недели, информационно-методического обеспечения воспитательного процесса был создан Координационный Совет, в который вошли педагоги, родители, представители государственных и общественных организаций, средств массовой информации, лидеры детских общественных объединений.

   Субботний день стал  днем развития, позволяющим активизировать творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к познавательной деятельности, укреплять физическое и психическое здоровье детей и подростков. Основные этапы организации содержательного досуга:

1.Работа с учащимися:

  • изучение индивидуальных особенностей личностного развития, интересов, жизненных навыков;
  • программирование воспитательного воздействия;
  • реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы;
  • включение детей в различные виды деятельности по интересам: в кружках, секциях, клубах, трудовых и волонтерских отрядах по месту жительства;
  • использование нестандартных творческих форм воспитательной деятельности с учетом возрастных особенностей;
  • создание условий для проявления у учащихся творческих способностей, инициативы и самостоятельности.

2. Создание воспитательной среды:

  • поиск и внедрение новых эффективных форм организации воспитательного пространства в учреждении дополнительного образования детей и молодежи;
  • сплочение детского коллектива;
  • формирование благоприятной эмоциональной атмосферы;
  • включение детей в различные виды социально активной деятельности;
  • развитие детского самоуправления;
  • деятельность детских и молодежных организаций.

3. Коррекция и координация различных воспитательных влияний в социуме:

  • работа с семьей, привлечение родителей к воспитательной работе в субботний день;
  • взаимодействие со средствами массовой информации;
  • нейтрализация негативных воздействий социума;
  • взаимодействие с учреждениями культуры и другими государственными и негосударственными организациями.

   Воспитательная работа в шестой школьный день осуществляется в соответствии с приоритетными направлениями деятельности учреждения образования. Содержание  обеспечивает реализацию педагогических задач и включает в себя следующие тематические блоки, отражающие основные составляющие воспитания детей и учащейся молодежи, обозначенные в Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь:

«Дорожим Отечеством»;

«Мир открытий и творчества»;

«Будь здоров стране во благо»;

«Мир закона и правопорядка»;

«Путь к профессии»;

«На волне взаимопонимания».

    Цель программы – формирование нравственно зрелой, творческой личности с высоким уровнем культуры, обладающей творческим потенциалом, способной к саморазвитию с присущими ей качествами гражданина, патриота, труженика и семьянина. Данная цель достигается выполнением следующих задач:

1. Привлекать детей, подростков, родителей к организованным, содержательным формам досуга.

2. Удовлетворять творческие интересы, возможности, потребности учащихся, создавать условия для их реализации.

3. Формировать здоровый образ жизни, проявляющийся в отношении к своему здоровью как к ценности, в умениях и навыках его сохранения и укрепления.

4. Воспитывать гражданственность, патриотизм и национальное самосознания детей и учащейся молодежи на основе государственной идеологии.

5. Развивать эмоциональную сферу ребёнка, воспитывать чувства прекрасного средствами природы, искусства.

6. Подготовить учащихся к самостоятельной жизни и труду.

7. Воспитывать нравственную, эстетическую и экологическую культуру; культуру безопасности жизнедеятельности.

8. Формировать культуру семейных отношений.

9. Создавать условия для актуализации предприимчивости, инициативы, успешного саморазвития и самореализации личности.

     Приоритетными формами деятельности, направленной на идеологическое, гражданское и патриотическое воспитание являются: информационные часы, встречи, круглые столы, конференции для детей и подростков с участием представителей органов государственного управления; акции волонтерских отрядов по месту жительства; акции по благоустройству воинских захоронений, памятников воинской славы, мемориальных комплексов; выставки детского творчества, проекты, акции; встречи с ветеранами Великой Отечественной войны; конкурсы, викторины патриотической тематики; деятельность детских и молодежных общественных объединений; посещение музеев боевой славы; экскурсии по памятным местам Гродненщины и Беларуси; военно-патриотические игры на местности; общественно полезные акции и операции; исследовательские проекты, направленные на изучение истории, культуры Родины; туристско-краеведческие, информационно-коммуникативные, этнографические проекты, направленные на формирование у подростков личного опыта межкультурной коммуникации.

    Традиционными воспитательными мероприятиями стали: День открытых дверей «В Праменевском царстве, в Творческом государстве…»; посвящения в праменевцы «Добро пожаловать, друзья, вас ждёт страна Прамения!»; творческие встречи «Театральная весна»; выездные игровые программы «Выходи играть во двор!»; благотворительные мероприятия для детей, находящихся под опекой первичной общественной организации «Гродненская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам», онкобольных детей, детей с особенностями психофизического развития, воспитанников детских домов совместного проживания; проведение мероприятий в рамках инклюзивного общения; военно-спортивная игра на местности «Прамениада» для учащихся учреждений образования города Гродно, работа игровых интерактивных площадок в каникулярный период и другие.

    Разнообразие видов деятельности позволяет учесть широкий круг интересов учащихся и привлечь максимальное количество детей и подростков к занятости в субботний день. Формы и методы деятельности прошли апробацию и оправдали себя в деле воспитания и организации содержательного досуга детей и молодежи.

      Деятельность учреждения дополнительного образования детей и молодежи в шестой школьный день недели пользуется популярностью у учащихся и родителей города Гродно.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.